От врачей пациент всегда ожидает помощи. Больной рассчитывает на умение правильно поставить диагноз и назначить необходимое лечение. Иногда из-за халатности и невнимательности, допускаются серьезные ошибки, которые приводят к ухудшению самочувствия пациента или даже его смерти. Такое поведения нельзя поощрять. Допустивший ошибку врач должен быть наказан.
Что делать при неправильно поставленном диагнозе
Дела о халатности врачей считаются самыми сложными. В большинстве случаев пострадавшая сторона не хочет начинать разбирательства, так как доказать что-либо довольно тяжело.
Вначале следует установить был ли диагноз поставлен правильно. Для этого проводят медицинскую экспертизу. Ее основывают на результатах анализов. Они помогают воссоздать ситуацию, когда был поставлен диагноз. На основании это врач признается виновным или невиновным.
Если человеку кажется, что диагноз неправильный, то в первую очередь ему следует обратится в администрацию больницы. Следует написать жалобу на имя заведующего отделения. В случае, когда диагноз был поставлен правильно, а лечили неправильно, то жалоба пишется на имя главврача. В большинстве случаев ситуация разрешается на данном этапе.
В случае, когда администрация ответила отказом, необходимо жаловаться дальше.
Отказ администрации должен быть оформлен письменно.
Куда можно обратиться
Следующей инстанцией является Минздрав. Жалобу можно отослать по почте, по e-mail или оставить ее на официальном сайте. В течение 30 дней должен быть дан ответ.
Также можно обратиться в суд. На руках в этом случае должны быть:
- больничный лист;
- амбулаторная карта;
- результаты анализов;
- назначения.
Через суд можно добиться возмещения ущерба. Материальную компенсацию будет выплачивать организация, где работает врач. После они имеют право взыскать с него денежные средства.
Подать иск можно в случае:
- отказа в оказании медицинской помощи;
- неправильного диагноза;
- некорректного лечения;
Также подавать иск можно, если врач перепутал препараты, допущены ошибки при оказании первой помощи.
В полицию можно обратиться, если халатность врача привела к серьезным последствиям, были не соблюдены санитарно-эпидеомиологические нормы или утаяны обстоятельства, которые привели к ухудшению состояния больного. В редких случаях обращаются в полицию при преднамеренном нанесении тяжёлого вреда.
Также необходимо обратиться в страховую службу. Она проведёт необходимую экспертизу. В страховой службе необходимо предъявить:
- амбулаторную карту;
- результаты обследований;
- чеки об оплате услуг и лекарств;
- показания свидетелей в письменном виде.
Если вина врача будет доказана, то его могут лишить свободы на 4 года, обязать к принудительным работам на год или запретить работать врачом сроком на 3 года.
Как составить жалобу
Основного правила составления жалобы нет. При ее написании необходимо составить шапку документа. В ней указывается орган куда подаётся жалоба, лицо, которому подаётся документ и личные данные заявителя. Далее нужно указать название документа. В этом случае это “Жалоба на врача”. После излагается ситуация, требования о возмещении ущерба. Обязательно указывается дата и ставится подпись. Также следует указать документы, которые прилагаются к жалобе.
Дополнительно можно указать какие досудебные меры были приняты.